Контентный рынок: взгляд изнутри
BROADCASTING. Телевидение и радиовещание, № 2, март-апрель 2006 г., автор: В. М. Кроль
Владимир Кроль,
ведущий научный сотрудник телекомпании СГУ ТВ
В России и ближнем зарубежье сегодня идет начальный этап формирования контентного рынка в области продукции образовательного телевещания. Существует небольшое количество телевизионных каналов, которые позиционируют себя в качестве образовательных. Однако анализ их вещательного контента показывает, что это не так. Каналы "Rambler ТелеСеть", Discovery Channel, ВВС, "Школьник ТВ" транслируют продукты исключительно познавательного, развлекательного и общепросветительского характера и никак не "привязаны" к программам учреждений высшего образования.
Анализ мнений посетителей выставки CSTB-2006 позволяет сделать выводы о том, что в основе рейтингов каналов лежат три группы факторов. Первая из них — нацеленность аудитории образовательных каналов на решение практических образовательных задач человека. Зрители стремятся получить знания по той или иной предметной области в рамках объема знаний, предоставляемых высшим образованием. Можно полагать, что эти цели во многом определяют рейтинги программ "Телекурсы".
Вторая группа факторов – решение бытовых и практических задач. Эти факторы объясняют необходимость создания таких рубрик, как "Спросим у юриста", "Школа здоровья", "Семейный доктор".
Третья группа связана с повышением общекультурного уровня, познавательными интересами зрителей, направленными также на приобретение образовательных знаний университетского типа.
При этом, конечно, остается открытым вопрос о влиянии на рейтинги отдельных программ качества их выполнения как с точки зрения художественного и технического уровня, так и относительно их содержательного наполнения и способов изложения материала. Как известно, именно эти факторы имеют большие потенциальные возможности при производстве продуктов образовательного телевидения. Создание учебных телевизионных передач представляется в перспективе весьма актуальным.
|